Заявления

По поводу расширения вайнахами негативной стороны использования Интернета будучи в исламе


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров; милости Аллаха и приветствие Благороднейшему Посланнику, его семье, товарищам и последователям с добром до Судного дня.

Через труды и усердия многих поколений ученых, инженеров, техников и рабочих Великий Творец облагодетельствовал человечество компьютерами и всемирной сетью на их основе для хранения, обработки и передачи информации. Значимость Интернета сегодня настолько велика, что переоценить его не представляется возможным. Глобальная сеть стала сокровищницей человеческого знания. Однако, Интернет, ставший неотъемлемой частью жизни современного человека, зачастую используется для совершения правонарушений, посягающих на права, свободы и законные интересы личности, провозглашенные соответствующими декларациями и конституциями государств. 

В вайнахских сообществах становление интернета и приобщение к нему населения проходило в условиях трагических событий 90-х годов прошлого века и первых годов нового тысячелетия, а также при досадных организационных и технических неурядицах послевоенных двух десятилетий. Сегодня можно сказать, что мировая компьютерная сеть в двух республиках развивается. Но более быстрыми темпами, как и в других субъектах Российской Федерации, идет расширение самими вайнахами негативной стороны использования Интернета. Это отчетливо просматривается в свете требований нашей религии.

Ислам поднял проблемы свободы и прав человека, указал на пути их практических реализаций на много раньше того времени, как эти вопросы стали занимать умы европейских мыслителей. Система прав и свобод мусульман сложилась и предвосхитила аналогичные системы стран Востока и Запада почти на тысячу четыреста лет.

Исламская концепция прав человека опирается на Коран и Сунну. Основные права и свободы были декларированы Пророком Мухаммадом (Аллах1агара саллат саламмоаршал хилда цунна) во время прощальной проповеди. В период новейшей истории мусульманские ученые уделяют большее внимание научному осмыслению прав человека. В сентябре 1981 г. Исламский совет Европы опубликовал Всеобщую исламскую декларацию прав человека. Она принята на Международной конференции, посвященной Пророку Мухаммаду (Аллах1агара саллат саламмоаршал хилда цунна), состоявшейся в Лондоне в апреле 1980 г.

В исламе четко определены личные свободы человека. Каждый человек имеет право самостоятельно определять свои действия, никто не имеет право покушаться на жизнь, честь и достоинство, имущество другого, если только он не совершил преступление, заслужив соответствующее преследование. В Коране сказано, что Аллах почтил человека разумом, сделал его наместником на земле и возвысил над многими другими существами. Признание человеческого достоинства означает, что все люди без исключения заслуживают уважения и гуманного обращения уже потому, что являются людьми. Ислам призывает уважать человека как при жизни, так и после смерти.

Коран содержит предписания, касающиеся механизмов защиты прав человека и устанавливает меры наказания в случае их нарушения. «Предписано вам возмездие за убитых: свободный – за свободного, и раб – за раба, и женщина – за женщину1. А кому будет прощено что-нибудь его братом, то – следование по обычаю и возмещение ему во благе. Это – облегчение от Господа вашего и милость; а кто преступит после этого, для него – наказание болезненное! Для вас в возмездии – жизнь, о обладающие разумом! – может быть, вы будете богобоязнены!» (Сура 2, аяты 178, 179).

В Коране уделяется особое внимание праву человека на частную жизнь. «Не входите в чужие дома, пока не спросите позволения и не поприветствуете миром их обитателей» (Сура 24, аят 27). Ислам запрещает вторгаться в личную жизнь людей, следить за ними, предавать огласке их тайны и недостатки: «Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга» (Сура 49, аят 12).

Ислам призывает уважать права человека в целом и воздерживаться от любых высказываний, содержащих клевету или оскорбления, недостоверные сведения или конфиденциальную информацию, порочащую чье-либо доброе имя. Сообщается, что как-то Пророка (Аллах1агара саллат саламмоаршал хилда цунна) спросили: «Что такое злословие?» Он сказал: «Злословить о брате2 – значит, отзываться о нем так, что это не понравилось бы ему». Его спросили: «Скажи, а что если мой брат действительно такой, как я говорю?» Пророк Мухаммад (Аллах1агара саллат саламмоаршал хилда цунна) ответил: «Если в нем есть то, о чем ты говоришь, значит, ты злословишь о нем, а если он не таков, значит, ты клевещешь на него» [Або Дауд].

В свете изложенного выше заявляем. Арстхой, в том числе и Цечой, не имеют ни прямого ни косвенного отношения к вымышленной грязи, выливаемой отдельными представителями ингушей и чеченцев друг на друга через Интернет, используя никнеймы из арстхойской ономастики. Весьма жаль, что среди вайнахов развелись люди, забывшие, что они мусульмане, и лишенные традиционных достоинств кавказцев, но способные на мерзости.

Примечания: 1. Эта функция в современном мире возложена на  государство.

    2. Под братом здесь подразумевается и брат по вере.

Совет тайпа Цечой.

5 октября 2019 года. 

   На ингушском информационном портале Zamanho от 28/09/19 г. появилась статья провокационной направленности, написанная в стиле «письмо в редакцию», в котором некто, называющий себя Исламом Цечоевым, обрушился с жесткой критикой в адрес руководства соседнего региона, а именно на спикера Парламента ЧР Даудова М. Х. Все бы ничего, если бы он делал это в позволительной форме, без оскорбительных выпадов, затрагивающих честь и достоинство человека и гражданина, как это принято в демократическом правовом обществе, но, к сожалению, автор статьи, пользуясь не дозволенными рамками морали и нравственности методами переходит на личности, тем самым грубо нарушая все мыслимые правовые и нравственные запреты. Нет необходимости говорить, что данный выпад является естественным продолжением взаимного обливания грязью на страницах интернет-пользователей как с одной, так и с другой стороны на фоне разгоревшегося и продолжающегося уже не один год приграничного конфликта. В этой связи хотим заявить, что ни тейп Цечоевых в целом, ни его отдельные представители в частности ни в коем мере не являются сторонами или сторонниками той или иной стороны вышеупомянутого конфликта. Более того, мы, представители тейпа Цечоевых, с первых же дней обсуждения вопроса о границе заявляли о своем неучастии в этом процессе и закрепили это решение в резолюции общефамильного Съезда, прошедшего 1 сентября 2018 г. Вопреки здравому смыслу и всему вышесказанному, все же находятся люди, пытающиеся переложить ответственность за подписание на не выгодных, с их точки зрения, условиях соглашения об установлении административной границы между ЧР и РИ на нашу родоплеменную группу, что само по себе нелепо и безрассудно. И далеко не простой случайностью, а целенаправленной провокацией из той же серии можно назвать и попытку выставить автором этой кишащей желчью статьи нашего однофамильца, Ислама Цечоева, что вызвано желанием отомстить нам за якобы нашу прочеченскую позицию в этом затянувшемся территориальном споре.

    Данная информационная провокация направлена  прежде всего на дестабилизацию общественно – политической обстановки как в Чеченской Республике, так и Республики Ингушетия. Более того, такого рода грязные технологии ставят под сомнения недавние громкие заявления, сделанные руководством Республики Ингушетия, о нормализации общественно-политической ситуации и подъёме уровня консолидации общества.

      В этой связи во избежание любого рода недоразумений мы заявляем о непричастности представителей тейпа Цечоевых к публикации на сайте Zamanho от 28/09/19г. и выражаем негодование по поводу приписывания нам его авторства. Вместе с тем выражаем надежду на то, что личности людей, сеющих и разжигающих межнациональную рознь, прикрываясь нашим именем, будут установлены в кратчайший срок и по закону наказаны, а имена их и методы работы преданы публичности.

                                                                                        Совет тейпа Цечоевых

03.10.2019г.